Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Педагогическое мероприятие с детьми.

Тема: «Сказка про колобка на новый лад»

(НОД в разновозрастной группе)

 

 

Выполнила:

Шурбина Надежда Сергеевна

 

Образовательные области:

-       Познавательное развитие (формирование элементарных  математических представлений;  развитие  интересов детей, любознательности и познавательной мотивации);

-       Речевое развитие (развитие свободного общения со взрослыми и детьми; звуковая культура речи);

-       Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей);

-       Художественно-эстетическое развитие (музыкально-ритмические движения);

-       Физическое развитие (формирование у воспитанников потребности двигательной активности физическом совершенствовании)

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цели НОД:

-       Закрепить навыки порядкового счёта;

-       Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырёхугольник»;

-       Учить сравнивать два ряда предметов. Где больше или меньше? На сколько?

-       Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур;

-       Воспитывать интерес к математике;

-       Стремление оказывать помощь другим;

-       Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

Планируемые результаты:

-       Радость; восхищение;

-       Делать выводы;

-       Оценивать себя и товарищей;

Материалы к НОД:

  1. Демонстрационный :

-       Таблицы с геометрическими фигурами, цифры, картина «Колобок», мяч;

-       Игрушки «заяц», «волк», «медведь», «лиса»;

 

  1. Раздаточный:

-       набор геометрических фигур разных по цвету, величине, форме;

 

План НОД

  1. Организационный момент;
  2. Вводная беседа;
  3. Актуализация знаний;
  4. Физкультминутка (танец утят) ;
  5. Рефлексия;

Воспитатель:Добрый день, мои юные друзья! Царица Математики приглашает нас в свою замечательную страну, которая называется  «Цифрия». Почему эту страну так назвали? Как вы думаете?

Дети:Там живут цифры .

Воспитатель: В дороге нам будет скучно одним ,поэтому  лучше взять с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие по сказке, вы узнаете, отгадав загадку:

Круглый , румяный

В печке печён

На окошке стужен.(Колобок)

Воспитатель: Ребята , а как начинается сказка?(Дети вспоминают)

Воспитатель: Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл…Скок поскок катится колобок, круглый да румяный прямо на поляну. Катился и докатился Колобок до станции « Счёт».

А сейчас зарядка для глаз нас ждёт.

Глазки влево,

Глазки вправо,

Вверх и вниз

и всё сначала.(2 раза)

Воспитатель: А главный ребята на этой станции был Заяц.

Заяц:  «Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя».

Колобок: Не ешь меня заяц. Конечно же выполню твои задачи.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.

Дети:Поможем!(дети встают в круг, кому бросаю мяч, тот отвечает).

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4?

Дети: (Дети отвечают)

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 5?

Дети: (Дети отвечают)

Воспитатель: Какое число стоит между числами 2 и 4?

Дети: (Дети отвечают)

Воспитатель:Какие числа являются « соседями « числа 6?

Дети:(Дети отвечают)

Воспитатель:Зайка не отпускает Колобка

Заяц: Если дальше  решишь мои задачи, то я отпущу тебя.

-       Сколько лап у 2 медведей?(8)

-       Сколько ушей у 3 мышей? (6)

-       Из-за куста торчат 8 заячьх ушек. Сколько там спряталось зайцев?(4)

Воспитатель:Молодцы ! Справились с Зайкиными  заданиями.

 

Следующая станция, на которой задержали Колобка «Лесная стройка» икомандует на ней серый Волк.

 

Волк :                                   «Молодцы, молодцы,

Но колобок мне нужен ты,

Не сможешь помощь оказать,

Чтоб не попасть мне прямо в пасть»

Воспитатель:Давайте, и мы дети поможем нашему другу Колобку выполнить задания серого Волка.

Дети: Да, мы поможем!

Воспитатель: А наша помощь заключается в следующем, нужно разобраться  из каких фигур построен дом.

-       Какие геометрические фигуры вы видите?

-       Сколько треугольников?

-       Сколько квадратов?

-       Сколько прямоугольников?

-       По какому признаку вы определили?

-       Молодцы! Помогли справиться Колобку с заданиями Волка.

Воспитатель: Отправляемся дальше.( Дети проходят за воспитателем)

Физкультминутка.

Воспитатель:Ребята, а сейчас вы все будете утятами. Согласны?

Утятам не будет скучно, сделаем зарядку дружно!

(Дети танцуют «Танец утят»)

 

Катится, катится Колобок, а на встречу ему Медведь со станции «Сравнения».

 

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня медведь!

Медведь: Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь мне сравнивать предметы, тогда я тебя отпущу.

Воспитатель: Ребята, помогите колобку.

-       Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно, много, мало);

-       Сосчитайте, сколько треугольников?

-       Сколько кругов?

-       Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «Волшебными ниточками.

-       Что вы заметили? ( один треугольник остался без пары, он лишний)

-       На сколько треугольников меньше, чем кружков? Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку  с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.

 

Катится, катится Колобок , а навстречу ему Лиса, а поляна у неё называется «Сделай сам».

 

Лиса: Уж от меня Колобок не уйдёшь. Если ты мне не поможешь собрать картинки, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Лиса! Дети поможете мне с трудной задачей?

Дети: Да!!! Поможем!

(Задание выполняется сидя за столом.  Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры)

Воспитатель: Дети, давайте дружно соберем машину, ракету, дом, цветы… из геометрических фигур.

Лиса: Ну что, придётся отпустить Колобка. Все задания он решил на отлично. Помогли ему в этом , Вы, ребята!

Воспитатель: Дети, а какие задания мы помогли решить Колобку? (Дети отвечают…)

Воспитатель: А теперь ребята оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас всё получилось, то хлопните в ладоши. А если же что то не понравилось, то топните ногой.

Воспитатель: Колобок благодарит вас за помощь,  которую вы ему оказали.