Педагогическое мероприятие с детьми.
Тема: «Сказка про колобка на новый лад»
(НОД в разновозрастной группе)
Выполнила:
Шурбина Надежда Сергеевна
Образовательные области:
- Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации);
- Речевое развитие (развитие свободного общения со взрослыми и детьми; звуковая культура речи);
- Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей);
- Художественно-эстетическое развитие (музыкально-ритмические движения);
- Физическое развитие (формирование у воспитанников потребности двигательной активности физическом совершенствовании)
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цели НОД:
- Закрепить навыки порядкового счёта;
- Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырёхугольник»;
- Учить сравнивать два ряда предметов. Где больше или меньше? На сколько?
- Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур;
- Воспитывать интерес к математике;
- Стремление оказывать помощь другим;
- Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
Планируемые результаты:
- Радость; восхищение;
- Делать выводы;
- Оценивать себя и товарищей;
Материалы к НОД:
- Демонстрационный :
- Таблицы с геометрическими фигурами, цифры, картина «Колобок», мяч;
- Игрушки «заяц», «волк», «медведь», «лиса»;
- Раздаточный:
- набор геометрических фигур разных по цвету, величине, форме;
План НОД
- Организационный момент;
- Вводная беседа;
- Актуализация знаний;
- Физкультминутка (танец утят) ;
- Рефлексия;
Воспитатель:Добрый день, мои юные друзья! Царица Математики приглашает нас в свою замечательную страну, которая называется «Цифрия». Почему эту страну так назвали? Как вы думаете?
Дети:Там живут цифры .
Воспитатель: В дороге нам будет скучно одним ,поэтому лучше взять с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие по сказке, вы узнаете, отгадав загадку:
Круглый , румяный
В печке печён
На окошке стужен.(Колобок)
Воспитатель: Ребята , а как начинается сказка?(Дети вспоминают)
Воспитатель: Колобок от бабушки ушёл, от дедушки ушёл…Скок поскок катится колобок, круглый да румяный прямо на поляну. Катился и докатился Колобок до станции « Счёт».
А сейчас зарядка для глаз нас ждёт.
Глазки влево,
Глазки вправо,
Вверх и вниз
и всё сначала.(2 раза)
Воспитатель: А главный ребята на этой станции был Заяц.
Заяц: «Не пущу тебя дальше, - говорит Заяц, пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя».
Колобок: Не ешь меня заяц. Конечно же выполню твои задачи.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Колобку выполнить Зайкины задания.
Дети:Поможем!(дети встают в круг, кому бросаю мяч, тот отвечает).
Воспитатель: Какое число стоит перед числом 4?
Дети: (Дети отвечают)
Воспитатель: Какое число стоит перед числом 5?
Дети: (Дети отвечают)
Воспитатель: Какое число стоит между числами 2 и 4?
Дети: (Дети отвечают)
Воспитатель:Какие числа являются « соседями « числа 6?
Дети:(Дети отвечают)
Воспитатель:Зайка не отпускает Колобка
Заяц: Если дальше решишь мои задачи, то я отпущу тебя.
- Сколько лап у 2 медведей?(8)
- Сколько ушей у 3 мышей? (6)
- Из-за куста торчат 8 заячьх ушек. Сколько там спряталось зайцев?(4)
Воспитатель:Молодцы ! Справились с Зайкиными заданиями.
Следующая станция, на которой задержали Колобка «Лесная стройка» икомандует на ней серый Волк.
Волк : «Молодцы, молодцы,
Но колобок мне нужен ты,
Не сможешь помощь оказать,
Чтоб не попасть мне прямо в пасть»
Воспитатель:Давайте, и мы дети поможем нашему другу Колобку выполнить задания серого Волка.
Дети: Да, мы поможем!
Воспитатель: А наша помощь заключается в следующем, нужно разобраться из каких фигур построен дом.
- Какие геометрические фигуры вы видите?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?
- По какому признаку вы определили?
- Молодцы! Помогли справиться Колобку с заданиями Волка.
Воспитатель: Отправляемся дальше.( Дети проходят за воспитателем)
Физкультминутка.
Воспитатель:Ребята, а сейчас вы все будете утятами. Согласны?
Утятам не будет скучно, сделаем зарядку дружно!
(Дети танцуют «Танец утят»)
Катится, катится Колобок, а на встречу ему Медведь со станции «Сравнения».
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня медведь!
Медведь: Хорошо, только при одном условии. Если ты поможешь мне сравнивать предметы, тогда я тебя отпущу.
Воспитатель: Ребята, помогите колобку.
- Какие знаки используют для сравнения? (больше, меньше, равно, много, мало);
- Сосчитайте, сколько треугольников?
- Сколько кругов?
- Проверьте, всем ли треугольникам хватит кружков: соедините их «Волшебными ниточками.
- Что вы заметили? ( один треугольник остался без пары, он лишний)
- На сколько треугольников меньше, чем кружков? Молодцы, ребята! Помогли справиться Колобку с заданием Медведя. Он очень доволен и отпускает его дальше.
Катится, катится Колобок , а навстречу ему Лиса, а поляна у неё называется «Сделай сам».
Лиса: Уж от меня Колобок не уйдёшь. Если ты мне не поможешь собрать картинки, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Лиса! Дети поможете мне с трудной задачей?
Дети: Да!!! Поможем!
(Задание выполняется сидя за столом. Перед детьми на столах лежат геометрические фигуры)
Воспитатель: Дети, давайте дружно соберем машину, ракету, дом, цветы… из геометрических фигур.
Лиса: Ну что, придётся отпустить Колобка. Все задания он решил на отлично. Помогли ему в этом , Вы, ребята!
Воспитатель: Дети, а какие задания мы помогли решить Колобку? (Дети отвечают…)
Воспитатель: А теперь ребята оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас всё получилось, то хлопните в ладоши. А если же что то не понравилось, то топните ногой.
Воспитатель: Колобок благодарит вас за помощь, которую вы ему оказали.